Словарь терминов по методике преподавания


Словарь терминов по методике преподавания Скачать

Средства обучения, входящие в состав системы для преподавания учебного предмета, взаимосвязаны, и эти связи определяются прежде всего содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения. В естественно-научном образовании наиболее полно отвечает требованиям учебного процесса способ классификации методов по источнику знаний , предложенный Д. Учебный курс. Разделы курса знакомят детей с эмпирическим этапом познания природы: ролью ощущений и восприятий в выделении свойств и состояний природных объектов, значением наблюдений в изучении природных процессов (сезонных изменений, физических и химических явлений). Такое отношение ученых и педагогов привело к тому, что и то рациональное, что было в его программе (проведение систематических экскурсий, организация фенонаблюдений, изучение биоценозов, эстетическое восприятие природы), не было в полной мере использовано его современниками. Например, факту второго порядка битве под Москвой соответствует первичный эпизод исторических знаний – столкновение панфиловцев с фашистскими танками у разъезда Дубосеково.

При невозможности их наблюдения вследствие малых размеров или отсутствия в данной местности необходимо пользоваться экранными пособиями (видеоматериалами, кинофильмами), искусственными и изобразительными средствами (моделями, таблицами, картинами). История преподавалась для прохлаждения и приятного отдохновения. Цель методики: всякое важное происшествие или дела описывать таким образом, чтобы оно служило или в поощрение, или в предосторожность людям нынешним и будущих времен. Расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновения различий в процессе движения содержания», отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Он должен знать, что от разрушения каменных пород получается тот почвенный слой, на котором селятся растения, изучить составные части пахотной земли и знать условия, благоприятствующие ее плодородию. В случае затруднений или сомнений, а также для установления согласованности между смыслом, вкладываемым вами в термин и его однозначно принятым в науке содержанием, обращайтесь за подсказкой к соответствующему разделу или параграфу в учебных пособиях по методике. Он предлагал подходить к истории как к искусству, и группировать факты с описанием частной жизни, чтобы было интересно читать. Методист Сингалевич говорил: в жизни часто приходится встречать плохих учителей.

По каждой экскурсии велась предварительная подготовка, определяющая цель экскурсии, организационный план и методические приемы ее выполнения, дополнительные знания, требующиеся для ее успешного проведения. Ко многим учебникам в настоящее время изданы рабочие тетради на печатной основе, которые включают набор заданий для организации самостоятельной работы школьников, составленный в строгом соответствии с программой по предмету и охватывающий учебный курс или значительную его часть. Этот компонент может быть представлен в двух вариантах: интегрированным курсом, объединяющим знания о природе, обществе, человеке (например, «Окружающий мир») или двумя отдель ными курсами (например, «Природоведение» и «Введение в историю»). Для составления календарно-тематического плана учителю нужно знать количество учебных недель в году, число недельных часов, отводимых на изучение естествознания и количество программных часов, требующихся для прохождения каждой темы. Учебник – это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей. Кроме них учитель может пользоваться и гербариями растений различных природных зон по курсу географии и гербариями по систематике растений к курсу биологии. К средствам обучения естествознанию можно отнести следующие группы учебно-методических пособий:Вербальные: 1) учебные программы;2) учебники, учебные пособия, методические пособия для учителя;3) рабочие тетради, тетради для контрольных работ, «Дневники наблюдения», хрестоматии, книги для чтения, справочники, определители. Содержание работы – перевод указанных в словаре терминов на естественный язык с опорой на воображение, представление, конкретизацию в предметной форме, в виде схематического рисунка, конструкции, чертежа, математического примера и др. Словарь, стремящийся максимально охватить лексику ее языка. В чем значение методики преподавания истории. В ходе работы 2 Всероссийского съезда советов, в октябре 1917 года, сразу после революции, был образован Наркомпрос – наркомат просвещения – во главе с Луначарским.