Словарь религии народов современной россии 1999


Словарь религии народов современной россии 1999 Скачать

Своеобразным итогом как собственной научно-религиоведческой исследовательской работы, так и деятельности руководимого им ИЦ «Религия в современном обществе», явилась книга М. Исследование деятельности Московского Дхарма-центра основано, в первую очередь, на полевых записях автора, сделанных в сентябре 1999 г. Гуревич «Нетрадиционные религии на Западе и восточные религиозные культы» (М. Чистяковой, 10 сентября 1999 г. Необходимы «взгляд изнутри» на эти группы, использование метода «включенного наблюдения», дающего возможность увидеть участников новых религиозных движений не как «других», «чужих», и не как абстрагированный объект академического изучения, а как членов нашего общества, нашей культуры, как нас самих (отмечая при этом как позитивные, так и негативные аспекты их деятельности). В основе работы лежит идея о том, что все эти разнообразные группы, формально являющиеся продолжателями определенной восточной религиозной традиции, на самом деле, представляют собой единый социально-культурный феномен.

Демократы появились в России в период революции 1905–1907. Очевидно, что эти материалы представляют большой исследовательский интерес не только для изучения новых религиозных движений, но и для анализа социально-культурных процессов в современном обществе. В архиве автор имел возможность познакомиться с документами, посвященными основанию Московского Дхарма-центра, с материалами о буддийской коммуне Самье Линг, филиалом которой является Московский центр ( в частности, с Программой семинаров центра Самье Линг на весну-лето 1999 г. В этом, в частности, состоит своеобразие отечественных новых религиозных движений, их отличие от западных аналогов, которые играют скорее роль своеобразных современных «rites de passage», возрастных и социальных. Хронологические рамки ф и л о с о ф и и В. Фишем; работа в семинарах, проводившихся совместно с Ошо-центром (группа последователей Бхагавана Раджниша); участие в ежегодном сборе представителей различных духовных школ России в палаточном городке под Яхромой (Подмосковье) — «Rainbow» («Радуга») в июле 1994 г. Полевые материалы состоят из личных наблюдений автора, записей разговоров с участниками исследуемых групп, содержат интервью с руководителями движений, записи лекций и семинарских занятий, а также — печатных изданий в виде рекламных проспектов и программ занятий, видео- и аудиоматериалов. Изучение нетрадиционных религиозных движений дает возможность более глубокого понимания сути религиозного опыта, и более широко — познания особенностей человеческой психики. Полевые материалы, посвященные изучению Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис, состоят из записей лекций вводного курса, проводимого Университетом в Москве, которые автор прослушал в период с сентября по декабрь 1995 г. Совершенно иную картину рисуют конфликтологи. В диссертации впервые предпринимается исследование ряда новых религиозных движений, которые базируются на восточных философско-религиозных учениях и духовных практиках и существуют в настоящее время в г. Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этнологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающихс разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия. Балагушкин:» К сожалению, приходится констатировать, что мы далеки от полного понимания специфики современных религиозных новаций и только ищем правильные формы взаимоотношений общества и государства с новыми сектами и культами на современном, демократическом этапе развития нашей страны» [Предисловие // Новые религиозные культы, движения и организации в России, М. Цель и задачи исследования. Известными исследователями новых религиозных движений (A. Широко использовались некоторые положения, разработанные к социологии, например, понятие субкультуры большого города, результаты опросов общественного мнения. Возник в Аравии в нач. Социальная природа и тенденции эволюции» (диплом кандидата философских наук от 20 января 1995 г. Тэрнер уже в движении «хиппи» увидел проявление ценностей «коммунитас»: они выпадают из статусной системы, делают акцент не на социальных обязанностях, а на личных отношениях. В тетрадь, посвященную центру «Путь к себе», входят также интервью с членами редакции «Путь к себе», записанные в сентябре 1999 г. Кузнецовой «Церковь Объединения: образ жизни, вероучение, религиозная практика» (М.

Цвет: черный

7 thoughts on “Словарь религии народов современной россии 1999

  1. В «Атхарваведе» его неоднократно призывают   Энциклопедия мифологии. Kâma, «желание», «чувственное влечение», «любовь»), в древнеиндийской мифологии бог любви. Определяется в ведийских текстах как «саморожденный», вышедший из сердца Брахмана, как сын Дхармы.

  2. — один из тюркских языков, относится к кыпчакской группе.

  3. Или, к примеру слово СТОЛИЦА – главный город государства – происходит от древнего слова СТОЛ – трон, престол, княжеское правление; близкие родственники слова — столичный; дальние родственники – престол (царский или княжеский трон), престольный. Из статьи словаря следует, что слово столица можно проверить словом стол, хотя в настоящее время эти слова не являются однокоренными.

  4. Словарь Даля, несмотря на нарочитый дилетантизм автора, его безразличие к научной.

  5. Даль — член-корреспондент Петербургской академии наук, член Общества любителей.

  6. Примечание переводчика: в английском языке страдательные причастия могут употребляться для выражения завершенного вами действия: если вы куда-то пришли, вы — пришедший. В русском языке в подобных случаях употребляются действительные причастия пр.

  7. : -re — «она» (вряд ли *-rye, как традиционно считалось);
    3 лицо ед. ) обозначает включающее «мы» дв. : *-lve: — «мы» («ты и я» — есть мнение, что это окончание должно выглядеть как *-lwe);
    2 лицо мн. , то есть, «я и ты». : -ro — «он»;
    3 лицо ед. Окончание *-lve (или *-lwe. : -n или -nye — «я»;
    1 лицо мн. : -s — «оно» (также могло использоваться как краткое окончание для выражения местоимений «он» и «она»);
    3 лицо мн. (обыденная форма): *-cce — «ты, вы» (основано на Синдаринском окончании -ch, очень гипотетично);
    3 лицо ед. ): -lye — «ты, вы» (возможно, -lye — «ты», -l — «вы»);
    2 лицо ед. Заметьте, что существует различие между исключающим и включающим «мы», которое определяется тем, включается или нет человек, к которому обращается говорящий, в понятие «мы» (то есть, «мы с тобой» или «мы без тебя»). (и вежливая форма ед. : -mme — «мы» (исключающее — «мы без тебя»), -lme — «мы» (включающее — «мы с тобой»);
    1 лицо дв.

Comments are closed.